Центр"Точка роста"

Меню сайта
Ссылки
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код




  • Департамент общего образования Томской области

  • УО Чаинского района




  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Архив записей

    Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.


    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.


    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.


    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
    5-7 классы:
    - развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - представления о собственных интересах и возможностях;
    - приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики:
    технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
    8-9 классы:
    -  уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

    - групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    -
    формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям


    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.


    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.


    Работа с учащимися:
    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.


    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


    Перспективы профориентационной работы:
    - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    - Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    - Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
    - Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    - Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    - Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    - Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    - Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

     

     

    Документы

     

     

    ВУЗЫ Томска и Томской области:

     

    Колледжи, техникумы и училища Томска и  Томской области: