Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования). Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г: Цель программы– качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). |
- Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
- Функциональная грамотность НУЖНА для того что бы ребенок (обучающийся) мог вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
- Ссылка на портал где учителя создают задания https://resh.edu.ru/
- Новости
Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»: |
|
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). |
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности
- Практикум по решению заданий международных исследований http://школа11н-ск.рф/files/2019-20/praktikum.pdf
- Презентация «Общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы», автор Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФБГНУ ИСРО РАО. https://drive.google.com/file/d/1PBrK9KnF79jOIlHSbLTv7nrUl1M8PHc-/view
- Вебинар «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики» (в том числе презентация для скачивания), ведущая О.Б.Логинова, кпн, руководитель центра развития и управления качеством продукта издательства «Просвещение»
- Презентация «PISA. Учимся для жизни», автор Колесникова Надежда Борисовна к.п.н., главный редактор АО «Издательство «Просвещение» Как мы выглядим на фоне других стран? Результаты, аналитика. https://drive.google.com/file/d/1bOr73nURtpmk4rZra5ryXWKQ1AGAdSxK/view
- Презентация Г.С.Ковалевой «Возможные направления совершенствования общего образования для обеспечения инновационного развития страны (по результатам международных исследований качества общего образования)». https://drive.google.com/file/d/1sC0SpHyMQp_5qIt-X2hL7R0MEVgNkX-0/view
- Логинова О.Б. Почему в основной школе в сравнении с начальной падает качество образования? Аналитические материалы https://drive.google.com/file/d/14Bm6KC-6vMG_wLKe5sy7--vkfHHh_eo6/view